Antifa United!
Русская Хардкор группа What we feel несколько дни назад начала солидарный тур в честь Иван Хуторского и в поддержки его родвенников. Мы поговорили про тур и про актуальную ситуацию в Россиию.
Вы очень известная русская фнтирассиская хардкор группа. И в германии вас хорошо знают и помнют. есть у вас особенные связи сюда?
Да, у нас долгие и тесные связи с немецкими панк и хардкор группами, а также с анархическими и скинхед группами и околофутбольным движением (бабельсберг, санкт-паули). В 2008м году мы организовывали тур для Stage Bottles в России, и с ними был саппорт в 15 человек из Дюссельдорфа, Гамбурга, Берлина, Франкфурта. Также мы общаемся и дружим с такими немецкими музыкальными коллективами как – Hausvabot, Enraged Minority, Rasta Knast, Irie Revoltes, Wasted Youth, Frei Schnauze, SS-Kaliert, Feine Sahne Fischfilet, MyTerror и многими другими. Мы сыграли более 80 концертов в Германии, с благотворительными турами в поддержку российских антифа объездили всю страну вдоль и поперек. Очень любим выступать в Германии, и с нетерпением ждем новых концертов.
Вы ваш reunion концерт играли нва фестивале Siempre Antifascista в берлине. я вас там первый раз видел. было очень хороший концерт. Но почему вы там после перерыва играли и по чему на этом фестивале?
В 2009 году группа переживала кризис, помимо отсутствия новых музыкальных идей, начались серьезные репрессии – отмены и запреты концертов в России, и к концу года мы потеряли возможность выступать в России даже на <<закрытых>> неафишируемых концертах, попав в <<черный список>> радикальных музыкальных коллективов. Поэтому было принято решение взять паузу, перевести дух, и подкопить силы. Мы просто хотели, чтобы власти оставили нас в покое, уйти, не мозолить глаза. В апреле 2012 мы получили письмо от организаторов <<Siempre Antifascista>> выступить там хедлайнерами. Мы собрались с ребятами вместе, обсудили возможность реюниона хотя бы на один концерт в Берлине, и с сентября 2012 года начали репетировать. На концерте нас поддержали наши замечательные друзья группа Distemper из Москвы, спев с нами кавер на их песню. После этого концерта мы поговорили, и поняли что есть силы и возможность продолжать дальше, и что самое важное – есть новые песни. В конце марта мы выступили в Минске, собрав 1100 человек на концерте в поддержку МТЗ РИПО (Партизан), что показало нам – мы собрались не зря, и еще сможем какое то время помочь нашему движению и нашей андерграунд сцене, и продвигать наши идеи.
Вы вернетесь сново на солидарный тур в честь Иван Хуторского и в поддержке его семьи. Раскажите пожалуйста про ваше отношения к ему и по чему вы ваш тур ему посвящать?
Ваня был нашим старым и очень близким другом, мы знакомы с 2001 года. Мы вместе организовывали концерты, он ездил на выездные концерты с нами, в общем был одним из лидеров rash, панком, sxe и просто очень хорошим человеком. Во многом, чего мы добились, была и его заслуга. Мы общаемся с его семьей, и для нас этот тур в поддержку его семьи, которая находится в очень непростой ситуации, это реальная возможность показать нам всю любовь, все уважение к нему и всю горечь от этой потери. В данный момент мы готовим документальный фильм об Иване, в котором будут интервью участников известных панк и хардкор групп из России, а также интервью Ваниных родителей и последнее Ванино
интервью, сделанное незадолго до убийства.
Много русские антифашисты сидят в тюрьме или им надо было покинуть россию. Против многие антифа активисты, например в Нижном Новгороде (дело „антифа-РАШ) или в Москве, придумали утверждения и начали судебные дела. Против Олесинова уже второй раз что то придумали. Как вы считаете ситуацию антифашистов учитивая репрессии в россии?
В данный момент репрессии идут и против левых и против правых, власти сажают в тюрьмы очень многих, не стесняясь в средствах. Поэтому мы должны быть очень осторожны и умны, чтобы не попасть в западню и при этом продолжать делать то, чем мы занимаемся. В целом с момента акции в поддержку Химкинского леса в 2010 власти очень сильно ужесточили контроль над любыми молодежными движениями. На данный момент все карты в руках власти и полиции.
Солидарность очень важно – особенно международная поддержка важно. Этот номер нашего журнала занимается солидарности на разных уровнях, с антирассисткими фанатами, с ультрас, с политической и общественной солидарности. Что вы хотите сказать немецкими товарищами и как можно актуально поддерживать активисты в россии?
Друзья, мы хотим сказать, что для нас очень важны эти контакты, и то, что люди с 2005 года заинтересованы в наших проблемах и помогают, и морально, и финансово, хотя деньги не самая важная часть поддержки, самое главное это обмен актуальной информацией, правильное видение ситуации и конечно теплое общение и дружба! До встречи! Берегите себя!